Право на гражданство, на имя, отчество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав. Право на образование, отдых, медицинскую помощь. Ребенок может самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки (делать покупки, принимать подарки). Может вступать в детские общественные организации.
Может выбирать себе место жительства (с согласия родителей). Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией.
Может осуществлять авторские права на результат свое интеллектуальной деятельности. Вправе вносить вклады в кредитные учреждения.
Имеет право на получение паспорта.
Может быть разрешено вступление в брак в виде исключения.
Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов) с согласия одного из родителей.
Может вступать в молодежные общественные объединения. Может обучаться вождению мотоцикла.
Подросток имеет право поступить на работу с согласия профсоюза предприятия (сокращенная рабочая неделя-24 часа, др., трудовые льготы).
Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
Может быть членом кооператива, акционерного общества.
Имеет право управлять мопедом, обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
Имеет право самостоятельно заключать трудовой договор (льготы – сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
Юноша подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
Молодой человек становится полностью совершеннолетним и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
Административная. | Уголовная. |
---|---|
Ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители. Сумма ущерба полностью или частично может быть взыскана с родителей. |
Уголовная ответственность наступает с 14 лет – за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение о терроризме, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. |
С 16 лет несовершеннолетний несет ответственность за совершение административных правонарушений. Самые распространенные:виды административных правонарушений среди молодежи:
Наиболее распространенными видами административных наказаний в отношении молодежи являются: предупреждение, административный штраф. Если несовершеннолетний правонарушитель не имеет самостоятельного заработка, штраф взыскивают с его родителей. Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим 18 лет. Срок административного задержания для несовершеннолетних не должен превышать 3-х часов. |
С 16 лет несовершеннолетний несет ответственность за любые уголовные преступления. |
Россия по своим историческим основам является многонациональным и многоконфессиональным государством.
И в Российской империи, и в Советском Союзе сосуществовали разные культуры, образуя постепенно единый сплав – культуру единой России, основанную на принципе единства многообразия.
В эпоху перемен, вызванных радикальными преобразованиями социально-экономической сущности государства, распадом Советского Союза, обострились скрытые прежде противоречия, начала проявляться национальная, религиозная, социальная рознь. В современных условиях, на фоне имеющихся социально-экономических проблем создается дополнительная почва для различного рода конфликтов, в которых межнациональные, межрелигиозные, социально-экономические противоречия могут занять одно из первых мест.
Экстремизм сегодня одно из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующее нормальное функционирование нашего общества и угрожающее жизнедеятельности граждан.
Под экстремизмом понимаются взгляды, учения или системы ценностей, категорически отрицающие существующий и общепринятый комплекс ценностей и при этом выступающие за насильственную смену ценностного комплекса в обществе. Взгляды и учения эти могут быть политические, социальные (культурные), а могут быть и религиозные.
По своим направлениям экстремизм разнообразен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: органов власти, должностных лиц, общественных и религиозных объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма.
В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только радикальной молодежи, но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе.
Поэтому так важно отличать понятие «Патриотизм» от идей, которые навязывают лица с явно выраженной агрессией. Необходимо соблюдать толерантное поведение и быть терпимым к лицам другой веры, национальности и политических взглядов.
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое. Четкого и однозначного толкования это понятие не имеет. Чаще всего термин объясняется как «терпимость» - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Воспитание толерантного сознания предполагает соблюдение ряда условий, среди которых - уважение достоинств каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей, понимание их, интерес к ним; акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Важно отметить, что толерантность не противоречит гражданскому общероссийскому патриотизму. На терпимое отношение к чужой культуре и вере способен только человек, считающий для себя базисной ценностью свой народ, его благо и его право на самобытность. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.
У толерантности, терпимости существует обратная сторона. Наиболее тяжелыми ее проявлениями являются:
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими.
Ксенофобия – боязнь иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним, убежденность в том, что «чужие» могут нанести обществу (человеку) вред.
Этноцентризм – отчуждение других по причине их принадлежности к иной культуре или по причине употребления ими другого языка, основанное на представлении о том, что одни культуры являются более ценными и развитыми, чем другие.
В нашем уголовном Кодексе 9 видов преступлений носят характер ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ и по 9-ти статьям предусмотрена уголовная ответственность , и среди них, конечно же Ст. 148 УК РФ- воспрепятствование осуществлению права каждого на свободу совести и вероисповедения;
В целях противодействия и предупреждения экстремистской деятельности, осуществления профилактических (в том числе воспитательных и пропагандистских) мер в нашем колледже открыт уголок «МЫ – ВМЕСТЕ!», в котором размещена актуальная информация по данному вопросу для обучающихся колледжа, их родителей (законных представителей), педагогического и административного состава.
К началу страницы