Колледж в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в колледже может реализовываться через следующие модели:
Полная инклюзия – обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ посещают колледж наряду с другими обучающимися и обучаются по
индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующей учебной группы
Частичная инклюзия – обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ совмещают индивидуальное обучение на дому (в дистанционной форме
) с посещением колледжа и обучаются по индивидуальным учебным планам;
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в
установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в
учебной группе.
В штат введена должность педагога-психолога. Работа педагога-психолога заключается в создании благоприятного
психологического климата, в обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся в поддержке и укреплении
их психического здоровья.
Развивается система оповещения и сигнализации, создаются специальные места в аудиториях для лиц с нарушением слуха.
В стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями слуха.
Аудитории оборудованы мультимедийными средствами, документ-камерами, экранами.
С учетом особых потребностей лиц с ОВЗ колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в
электронном виде. Созданы диски с методическими рекомендациями по самостоятельной работе и с курсом лекций, которые
доступны для работы в библиотеке колледжа.
Формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом
индивидуальных психофизических особенностей.
Выбор места прохождения производственной практики осуществляется с учетом требований их доступности.
Колледж принимает активное участие в трудоустройстве выпускников-инвалидов: презентации и встречи работодателей со
студентами-инвалидами, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и
тренинги, создание банка вакансий.
Сроки получения среднего профессионального образования могут быть увеличены для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ,
но не более чем на полгода.